Онлайн кредиты!
» » Регулирование финансового рынка в США

Подобрать предложение от Килозайма
Наш сервис подберет Вам лучшие предложения по вашим параметрам. Введите сумму и выбите нужный раздел.
Задайте вопрос нашим специалистам
Полезное, 13-05-2018, 16:23, 125

Регулирование финансового рынка в США

В США существует несколько отдельных регуляторов, работающих в финансовой сфере. При этом часть вопросов относится к полномочиям регуляторов в федеральном правительстве, другая — к полномочиям властей штатов, третья — и к тем, и к тем. Найрозгалуженішим в США считается регулирование банковского сектора. Американские банки подпадают под регулирование Федеральной резервной системы (ФРС), Федеральной корпорации страхования депозитов (FDIC), Управление валютного контролера (OCC), Управление надзора за сберегательными учреждениями (OTS), а также Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). Так, ФРС осуществляет надзор за всеми банковскими и финансовыми холдингами в США. Однако банковские и небанковские дочерние организации банковских холдингов часто контролируются другими учреждениями, а не ФРС. Это связано с тем, что наблюдательный ответственность определяется типом устава дочерней организации и принципу функционального регулирования, в соответствии с которым надзорный орган назначается в зависимости от характера финансовой деятельности піднаглядної организации. Например, коммерческая банковская деятельность дочерних организаций банковского холдинга, имеющих статус общенационального банка, подпадает под надзор Управление валютного контролера, тогда как сделки с ценными бумагами небанковских дочерних структур — под надзор SEC. ФРС лишь обобщает данные OCC, SEC и других надзорных органов при определении консолидированного финансового состояния всего холдинга.
Регулирование финансового рынка в США

Причина такого разветвления регулирования банков в США заключается в том, что исторически в этой стране существовал распределение финансовых структур не только тремя общепринятыми сегментами: банковским, страховым и инвестиционным, но и внутри банковского сегмента. Когда после финансового кризиса в 1933 г. был принят закон Гласа

—Стигала (Glass-Steagall Act), который жестко ограничил возможности работы банков на инвестиционном рынке, регулирование строилось по функциональному признаку. Однако закон Грэма

—Лича

—Блайли (Gramm-Leach-Bliley Financial Services Modernization Act) от 1999 г. отменил закон Гласа-Стигала и разрешил банкам работать с промышленным капиталом и осуществлять инвестиционную деятельность, чем был поставлен вопрос консолидации надзора.

В июле 2010 г. в США было принято новое законодательство, направленное на реформу системы финансового регулирования, который предусматривает самые радикальные за последние восемьдесят лет реформы в этой сфере. Документ получил название «Акт ДодаФранка о реформе Уолл Стрит и защите потребителей (The Dodd-Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act), или сокращенно Акт Дода

—Франко. Учитывая масштабы американского финансового рынка и интернациональный характер мировой экономики, можно уверенно утверждать, что этот Закон прямо или косвенно повлияет почти на всех крупных участников финансового рынка в мире. Акт Дода

—Франко насчитывает более двух тысяч страниц, поэтому, чтобы он в полной мере заработал, придется принять почти 250 подзаконных актов, которые будут охватывать разнообразные аспекты финансового сектора.

Акт Дода

—Франко концентрирует внимание на следующих ключевых моментах:

• меры по снижению рисков финансовой системы;

• дополнительные меры по защите потребителей финансовых услуг;

• ужесточение регулирования деятельности системообразующих финансовых институтов.

Кроме того, для реализации полномочий по мониторингу и устранения системных рисков создан новый орган — Совет по надзору за финансовой стабильностью (Financial Stability Oversight Council — FSOC), а также изменены полномочия Федеральной резервной системы. Основными задачами FSOC являются: определение системно важных институтов и пробелов в регулировании; сбор информации и мониторинг рынка финансовых услуг с целью выявления потенциальных рисков; разработка более жестких стандартов регулирования деятельности системообразующих банковских и небанковских финансовых учреждений и холдингов с размером активов свыше 50 млрд долл. США. Кроме того, FSOC может ограничить рост крупных финансовых институтов, если это будет представлять угрозу финансовой системе США.

Правило, названное в честь бывшего председателя ФРС США Пола Волкера, содержащееся в законе Дода

—Франко, отделяет инвестиционно-банковские услуги, частный капитал и собственные хедж-фонды финансовых учреждений от потребительского кредитования. В частности, правило Волкера запрещает банкам, которые используют гарантии правительства, инвестировать средства вкладчиков в хедж-фонды и фонды прямых инвестиций в объеме, превышающем 3 % от их капитала первого уровня, а также владеть более чем 3 % капитала таких фондов.

Акт Дода

—Франка вводит специальный правовой режим ликвидации для крупных финансовых учреждений, банкротство которых может угрожать финансовой стабильности США (такие структуры иногда называют «слишком большими, чтобы збанкруті-

ты»). По нормам закона, правительство США финансирует всю процедуру ликвидации и осуществляет мероприятия по утоления возможной паники на рынке и реализации активов банкрота по максимальной стоимости. После завершения процедуры владельцы ликвидируемой компании будут обязаны полностью возместить нанесенный государству расходы.

Регулирование рынка ценных бумаг в США. Рынок ценных бумаг США долгое время считался ведущим рынком в мире, потому что занимал лидерские позиции среди рынков других стран по объемам и динамике развития, по количеству видов ценных бумаг, за инновационными инструментами и технологиями. Не потерял он своего значения и сегодня. Не последнее место в достижениях американского рынка ценных бумаг принадлежит его регулятору — Комиссии по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC). SEC была создана с целью восстановления доверия на американском рынке после обвала 1929 г. и Великой депрессии. Основной целью создания Комиссии была защита интересов инвесторов. Это обеспечивалось внедрением норм в сфере оборота ценных бумаг и контроля за их соблюдением участниками рынка. Однако за время своего существования SEC получила репутацию слишком строгого регулятора. SEC не только следит за соблюдением прав инвесторов на рынке ценных бумаг и требует от участников рынка максимальной транспарентности, а и зарекомендовала себя как наиболее информационно открытый регулятор в мире, который к тому же постоянно внедряет новые методы работы с информацией в своем приходе. Чего стоит одна только электронная система сбора, анализа и поиска информации EDGAR! Система EDGAR осуществляет автоматизированный сбор, проверку, индексацию, прием и пересылка от компаний финансовой и других форм отчетности, которых требует законодательство США. База данных EDGAR находится в свободном доступе для общественности через Интернет.

Последним существенным нововведением в организации работы SEC стало создание в ее структуре специального подразделения по работе с физическими лицами, которые владеют и желают поделиться информацией относительно возможных правонарушений законодательства о ценные бумаги — Управление информаторов (The Office of the Whistleblower).

Управление информаторов было создано в соответствии с законом Дода

—Франко. Правила, регламентирующие работу Управления информаторов, были обнародованы американским регулятором в мае 2011 г. и вступили в силу с августа 2011 г. Только за год существования нового подразделения американская Комиссия по ценным бумагам и биржам смогла выйти на новый уровень раскрытия правонарушений на рынке ценных бумаг, а количество обращений от информаторов по поводу выявленных ими махинаций с отчетностью, случаев взяточничества, манипулирование рынком и мошенничества с ценными бумагами в компаниях финансового и нефинансового секторов превысила ожидаемый уровень. Следует отметить, что попытки заинтересовать осведомленных лиц делиться информацией о нарушениях законодательства с государственными регуляторами на финансовом рынке прибегали во многих странах. Убедительным примером этого есть «горячие телефонные линии» или электронные почтовые ящики, через какие органы власти можно сообщить о случаях правонарушений. Впрочем, только в США эти попытки вылились в действенный механизм борьбы с финансовыми преступлениями.

Секретом успеха американского регулятора можно считать материальную заинтересованность информаторов в раскрытии правонарушений, поскольку от величины наложенного на правонарушителей штрафа зависит размер премии информатора. Диапазон вознаграждения колеблется от 10 до 30 % от собранных Комиссией средств в виде штрафов за конкретным делом. Вознаграждение информаторам выплачивается из специального фонда, созданного SEC в соответствии с законом Дода

—Франко. При этом предоставленная информация должна обеспечить успешное открытие SEC дела, в результате осуществления которой к виновнику будут применены денежные санкции на сумму свыше 1 млн долл. Если размер наложенных на нарушителей законодательства санкций будет меньше 1 млн долл., информатор не будет иметь права на получение вознаграждения от регулятора. Наличие порога в 1 млн демонстрирует незаурядную заинтересованность правительства США в раскрытии существенных нарушений законодательства на рынке ценных бумаг, которые могут повлиять на стабильность финансовой системы этой страны и подорвать авторитет ее власти.
Автор: Анатолий
Давайте подберем Вам выгодное предложение от Килозайма

Комментарии (0) :

Ваше имя:*
E-Mail:*
Текст комментария:*
 

Так же читают:
 
Подобрать выгодное предложение от Килозайма
Наш сервис подберет Вам лучшие предложения по вашим параметрам. Введите сумму и выбите нужный раздел.